Викторина «Считаете ли вы себя культурным человеком»
Цель: способствовать развитию культуры поведения; этику общения со взрослыми и ровесниками.
Ход мероприятия:
Ведущий. Дорогие участники игры, члены жюри, зрители! Мы рады видеть вас на нашем конкурсе. Напомним вкратце его правила. Мы задаем вопросы, а от вас ждем правильных ответов. Каждый вопрос оценивается в 5 баллов.
1 тур
1-й вопрос. Вашему вниманию предлагаются слова, которыми мы пользуемся в начале разговора при встрече. Пока! Здорово! Привет! Здравствуйте! Хеллоу! Доброе утро! Задание. Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым человеком?
2-й вопрос. Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте ответ.
Позовите Машу.
Здравствуйте, позовите Машу.
Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
Здравствуйте, извините, Маша дома?
3-й вопрос. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.
Можно войти?
Я войду?
Извините, можно войти?
4-й вопрос. Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова вы бы произнесли?
Простите меня, я выхожу.
Разрешите пройти.
Извините, можно пройти?
2-й тур
1-й вопрос. Вы наверняка любите отмечать дни рождения, а особенно получать подарки. Вспомните сказку К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки непростые, Все застежки золотые. Вспомнили? Как бы вы стали принимать подарки и благодарить за него? Выходят 3 девочки и каждая «обыгрывает» свои слова.
1-я девочка (рассматривает сапожки). Где вы их достали, блошки? Буду их всю жизнь носить
И весь век благодарить.
2-я девочка (держит в руках сапожки). У меня уж есть сапожки,
И получше этих, блошки.
Их отдам своей сестре,
Что живет на той горе.
3-я девочка (примеряет сапожки). Вам спасибо, мои блошки,
За прекрасные сапожки.
Ох, какое будет горе,
Если мне они не впору.
2-й вопрос. Еще раз вспомним строки К. Чуковского. Приходила к Мухе бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе меду принесла. Как бы вы поступили с этим подарком?
Поставите весь мед для гостей.
Спрячете весь мед подальше.
Отложите часть меда из банки в вазочку и поставите на стол для гостей.
3-й вопрос. Вот все гости собрались, подарки получены. Пора приглашать к столу. Кому, по вашему мнению, принадлежит за столом почетное место?
Хозяйке.
Старшему по возрасту.
Имениннику.
Самому младшему.
3-й тур
Все знают сказку «Три медведя». Давайте! представим себе, что Маша не убежала в лес, вступила с медведями в разговор.
Задание. Какой вариант разговора вам понравился больше всего?
Мишеньки! Я заблудилась и попала к вам в дом.
Извините за беспорядок, я сейчас все уберу.
Мишки! Я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.
Уважаемые мишки! Я очень устала.
Если Мишутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему за это меда и малины.
4-й тур
Кто больше составит слов из слова «КУЛЬТУРА»
Подведение итогов, награждение победителей.
|