Сайт учителя начальных классов Гречко Юлии Сергеевны

Разделы сайта
Категории раздела
Мои файлы [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

"В мире диких животных"
[ Скачать с сервера (36.0Kb) ] 03.11.2011, 23:54

Классный час
по теме:
 "В мире дикиких животных"
 
Цели: формировать представление о том, что в живом мире на планете Земля всё тесно взаимосвязано, поэтому нужно бережно относиться ко всему живому на Земле; способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о животных; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Оборудование: изображение старичка-лесовичка, иллюстрации с изображениями животных, книги о животных.   
Ход классного часа
 
1. Вводное слово учителя
- Скажите, кто живёт в лесу. (Звери, птицы насекомые, жучки и паучки).
- А сегодня к нам в гости на урок пожаловал Старичок-лесовичок, который живёт в лесу и всё знает про его обитателей.
Но он пришёл не просто так, а принёс с собой загадки о животных, которые обитают в лесу.
2. Загадки старичка-лесовичка
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка) (Вывешивается изображение белки).
-По каким признакам вы узнали, что это белка? (На дереве живёт и орешки грызёт)
- Дети, расскажите, что вы знаете о белке. Белка строит гнездо из веток на елке и спит там в сильный мороз, накрывшись пушистым хвостом.
Осенью белочка запасает на зиму орехи, желуди и сушит грибы на ветках. Летом шерсть у белки рыжая и короткая, а зимой белка обрастает пушистым голубоватым мехом. Белка – очень подвижный и ловкий зверёк. Когда она прыгает, с дерева на дерево, то расправляет свой пушистый хвост, и он – как парашют – поддерживает её в воздухе, помогает её сохранять равновесие. В зимнюю стужу белочка прикрывается хвостом, как одеялом.
Жёлтая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (Лиса)
-Какая лиса? Опишите по картинке внешность и расскажите о её повадках. (Рыжая пушистая, хитрая, ловкая, осторожная….) _ Особенно красив её огненный хвост.
Лиса без хвоста пропадёт. Погонятся за неё обабки и быстро её поймают, бесхвостую. А с хвостом лиса их обманет: поведёт хвостом вправо, а сама влево побежит, так и уйдёт рыжая плутовка от погони.
- А чем питается лиса?
- Значит лиса – хищный зверь.
Под кустами, под ёлками
Катится мешок с иголками. (Ёж)
-Как вы узнали, что это ёж?
-Какой он? (Весь в иголках, поэтому он очень колючий, сворачивается в клубок при виде опасности).
- Вспомним стихотворение Бориса Заходера:
-Что ты ёж такой колючий?
-Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
-Ребята, как спасается ёж?
Серовато, зубовато
– По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
- Волк – крупный зверь, напоминает собаку; «Серый, зубатый, злой…» - так говорят о нём. Волки живут и в жарких пустынях, и в лесах, и в холодной тундре. Зимой волки собираются в стаи. Вожак в стае – самый сильный и опытный волк, он выводит стаю на добычу. Волки не слышно подкрадываются к уснувшей деревне; зазевается собака – разорвут. В лесу волки охотятся на лося. А в тундре – на северных оленей нападают на больных и старых оленей, отставших от стаи. Охотники устраивают облавы на волков, иначе они принесут большой вред деревне. Волки очень умны. Летом, когда в логове у волчицы рождаются волчата, волки не охотятся вблизи, чтобы люди не нашли волчат.
Маленький беленький:
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
У зайца много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы. Но не так просто поймать зайца. Летом все зайцы серые, а зимой – белые. -Как вы думаете почему так? ( Чтобы лучше маскироваться в лесу). Лапы у зайца широкие и пушистые, собаки по снегу его не догонят, по сугробам заяц бежит, как на лыжах. Не такой уж и трус наш зайчишка! Когда на него нападает орёл, он ложится на спину и отбивается задними лапами.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
«Лесной великан», - говорят о лосе. Лось – лесной житель тайги. У лося широкие тяжёлые рога, похожие на лопаты. Лосю не страшны ни болота, ни глубокие снега. Зимой лось объедает осиновую кору и ветки, а летом ест болотные травы. Лось – мирное животное, но если на него нападут волки, он защищается и рогами, и копытами. Только голодные волки осмеливаются нападать на волка.
3. Игра «Животные и их детёныши»
- А теперь старичок-лесовичок предлагает вам игру:
а) Поставьте в следующие предложения (записаны на доске) названия животных:
Трусливый, как …
Колючий, как …
Злой, как …
Хитрый, как …
-Ребята а в корзинке у лесовичка приготовлены вопросы для вас:
-Для чего животным нужны хвосты?
-Кому хвост нужен для полёта?
-А кому для защиты и нападения?
б) Назовите детёнышей следующих зверей:
Волк – волчонок, а когда много – волчата.
Медведь? Лиса? Лось? Заяц?
4. Подведение итогов.
- Вы все сегодня молодцы.
Ребята, если вы заинтересовались жизнью животных, то вы может почитать книги Паустовского, Пришвина, Бианки, Житкова, Чарушина. В книгах этих писателей вы узнаете много нового и интересного о животных.
Выставка книг о животных.
Категория: Мои файлы | Добавил: jluia
Просмотров: 879 | Загрузок: 104 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Юлия Сергеевна,спасибо за интересный урок.Воспользуюсь сама и порекомендую коллегам.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Банк Интернет-портфолио учителей

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz